Уроки каторга
Цитата: APUZEP от 10.11.2021, 20:21Здравствуйте. Помогите мне найти правильный подход к моему сыну. Ему 8 лет, он вообще ни хочет учить уроки, чтобы я не попросила все время говорит сейчас, но все равно не делает, как будто меня нет. Чтобы я не просила сделать, говорит сейчас и не делает. Хотя у нас отношения хорошие, но как уроки, для меня каторга, если их учить 30 минут мы учим сутки, потому что я целый день ору, чтобы учил уроки, а он их не делает.
Здравствуйте. Помогите мне найти правильный подход к моему сыну. Ему 8 лет, он вообще ни хочет учить уроки, чтобы я не попросила все время говорит сейчас, но все равно не делает, как будто меня нет. Чтобы я не просила сделать, говорит сейчас и не делает. Хотя у нас отношения хорошие, но как уроки, для меня каторга, если их учить 30 минут мы учим сутки, потому что я целый день ору, чтобы учил уроки, а он их не делает.
Цитата: APUZEP от 17.11.2021, 20:00Спасибо за ответ, была рада обсудить свою проблему, постараюсь приложить все усилия, чтобы достичь желаемого результата. Всегда знала "помоги себе сам", так как кроме тебя никому твои проблемы не интересны.
Спасибо за ответ, была рада обсудить свою проблему, постараюсь приложить все усилия, чтобы достичь желаемого результата. Всегда знала "помоги себе сам", так как кроме тебя никому твои проблемы не интересны.
Цитата: Жилин от 05.04.2022, 16:15Здравствуйте. Есть ряд моментов, которые мне кажется важным уточнить. И возможно, в этих уточнениях можно будет совместно найти ключ к ответу на ваш вопрос и понять: какие выходы могут быть в данной ситуации.
Первый момент: какие у вашего сына есть примеры вокруг, которые его сподвигают или могут сподвигнуть на активное обучение? Иными словами, кто в его окружении хорошо учился или сейчас много занимается собственным обучением. У кого есть достижения, а также интересы в сфере образования, которые можно считать ощутимыми. И обратный вопрос: есть ли такие люди, которые учились не очень? И ценность образования отрицали.
Второй момент: Что вашему сыну интересно? Какие предметы его интересуют больше, а какие меньше? Что его занимает? Игры, прогулки? Какие у него увлечения? С чем они связаны?
Третий момент: Сын только домашние задания не хочет делать или вообще ему учиться не хочется? Всегда ли он не хочет делать задания или бывают другие моменты? Когда эти его нежелания стали проявляться? В какой момент начались?
Есть ли у него усидчивость в классе или на уроках онлайн? Как это происходит? Какие у него складываются отношения с учителями? Как ладит со сверстниками?
Четвертый момент: какие способы, кроме просьб и крика, Вы уже пробовали? Есть ли, например, способы поощрения? Или какого-то иного влияния? И, конечно, в идеале, хотелось бы понять: как выглядит просьба? Каким образом она сформулирована?
Пятый момент: Вы написали, что отношения с сыном хорошие. А в чем хорошесть отношений выражается? Чем они, на ваш взгляд, хороши? За счёт чего эти хорошие отношения сформировались? Какие факторы повлияли на это?
Шестой момент: Вы кричите, потому что сын или его бездействие Вас раздражают? Или быть может его медлительность напрягает? Или крик это тактика, с помощью которой Вы хотите чего-то добиться?
И как вообще сын на крик реагирует?
Седьмой момент: как Вы видите ответ на вопрос «зачем человеку учиться?» И что транслируете сыну в качестве смысла обучения? Какое даёте ему послание? Уроки нужно делать зачем?
Момент восемь: кто сейчас, кроме Вас, оказывает или может оказать влияние на вашего сына? В чем это проявляется?
И девятый: может быть у Вас есть идеи с чем может быть связано его нежелание делать уроки? Какие психологические или иные причины тут могут быть? Поделитесь, пожалуйста. Даже если это просто наметки или намёки идей. И нет ничего явно сформулированного.
Несмотря на то, что пока нет полной картины, и многие моменты пока для меня не ясны, рискну уже сделать некоторое предположение:
Исходя из вашего сообщения, да и опыта многих людей, в том числе имеющих прямое отношение к психологии, не похоже, что крик является хорошим выходом из создавшейся ситуации. Вполне можно предположить, что крик ни к чему конструктивному тут не приводит. Не является устойчивым стимулом для формирования стремления к обучению. На мой взгляд, нужно найти что-то иное. К тому же, крик приносит усталость вам обоим. При этом, сын с высокой долей вероятности, может уходить в достаточно сильное сопротивление. Занимать глухую оборону. А это может влиять как на психологию его отношения к учебе, так и на ваши с ним межличностные отношения непосредственно.
Вот такие вопросы и размышления.
Здравствуйте. Есть ряд моментов, которые мне кажется важным уточнить. И возможно, в этих уточнениях можно будет совместно найти ключ к ответу на ваш вопрос и понять: какие выходы могут быть в данной ситуации.
Первый момент: какие у вашего сына есть примеры вокруг, которые его сподвигают или могут сподвигнуть на активное обучение? Иными словами, кто в его окружении хорошо учился или сейчас много занимается собственным обучением. У кого есть достижения, а также интересы в сфере образования, которые можно считать ощутимыми. И обратный вопрос: есть ли такие люди, которые учились не очень? И ценность образования отрицали.
Второй момент: Что вашему сыну интересно? Какие предметы его интересуют больше, а какие меньше? Что его занимает? Игры, прогулки? Какие у него увлечения? С чем они связаны?
Третий момент: Сын только домашние задания не хочет делать или вообще ему учиться не хочется? Всегда ли он не хочет делать задания или бывают другие моменты? Когда эти его нежелания стали проявляться? В какой момент начались?
Есть ли у него усидчивость в классе или на уроках онлайн? Как это происходит? Какие у него складываются отношения с учителями? Как ладит со сверстниками?
Четвертый момент: какие способы, кроме просьб и крика, Вы уже пробовали? Есть ли, например, способы поощрения? Или какого-то иного влияния? И, конечно, в идеале, хотелось бы понять: как выглядит просьба? Каким образом она сформулирована?
Пятый момент: Вы написали, что отношения с сыном хорошие. А в чем хорошесть отношений выражается? Чем они, на ваш взгляд, хороши? За счёт чего эти хорошие отношения сформировались? Какие факторы повлияли на это?
Шестой момент: Вы кричите, потому что сын или его бездействие Вас раздражают? Или быть может его медлительность напрягает? Или крик это тактика, с помощью которой Вы хотите чего-то добиться?
И как вообще сын на крик реагирует?
Седьмой момент: как Вы видите ответ на вопрос «зачем человеку учиться?» И что транслируете сыну в качестве смысла обучения? Какое даёте ему послание? Уроки нужно делать зачем?
Момент восемь: кто сейчас, кроме Вас, оказывает или может оказать влияние на вашего сына? В чем это проявляется?
И девятый: может быть у Вас есть идеи с чем может быть связано его нежелание делать уроки? Какие психологические или иные причины тут могут быть? Поделитесь, пожалуйста. Даже если это просто наметки или намёки идей. И нет ничего явно сформулированного.
Несмотря на то, что пока нет полной картины, и многие моменты пока для меня не ясны, рискну уже сделать некоторое предположение:
Исходя из вашего сообщения, да и опыта многих людей, в том числе имеющих прямое отношение к психологии, не похоже, что крик является хорошим выходом из создавшейся ситуации. Вполне можно предположить, что крик ни к чему конструктивному тут не приводит. Не является устойчивым стимулом для формирования стремления к обучению. На мой взгляд, нужно найти что-то иное. К тому же, крик приносит усталость вам обоим. При этом, сын с высокой долей вероятности, может уходить в достаточно сильное сопротивление. Занимать глухую оборону. А это может влиять как на психологию его отношения к учебе, так и на ваши с ним межличностные отношения непосредственно.
Вот такие вопросы и размышления.
Цитата: Жилин от 05.04.2022, 19:52Что касается помощи и ответов: я со своей стороны стараюсь сделать максимум из возможного на данный момент с учётом имеющихся ограничений. Делаю то, что в моих силах. Спасибо за понимание.
Что касается помощи и ответов: я со своей стороны стараюсь сделать максимум из возможного на данный момент с учётом имеющихся ограничений. Делаю то, что в моих силах. Спасибо за понимание.