Текстуальное чувство. Начало.


 

текстуальное чувство

Текстуальное чувство

Утром я почувствовал: что-то не то.  Чувство это пришло неожиданно: словно кто-то незаметно пронес фотоаппарат и вспышку в темную комнату и захотел запечатлеть момент, когда яркий свет сделает всё слишком явным вокруг. Рядом были люди, которых я давно знаю. Я находился в знакомой обстановке – ничего нового. Но что-то неуловимое стало происходить. Вот какое-то неожиданное, очень точное слово в разговоре. Вот образ. Вот кто-то рассказывает историю… и она почему-то очень сильно цепляет, и я чувствую, что если тут немного поменять форму и порядок событий, то… И тут я понял, что за мной охотится несуществующий текст. Я и раньше встречался с ним, но мне в большинстве случаев удавалось от него уходить. Я погружался в рутинную работу. Во множество незначительных дел, непонятных встреч, которые занимают всё время. И он уже не мог меня найти. А может быть даже и не искал. Но сегодня этот несуществующий текст был каким-то необычным. Огромным и тонким одновременно. А еще понимающим, чувственным, интуитивным, многогранным, образным. Я уловил его дыхание – и все его свойства яркими бабочками закружили вокруг, каким-то удивительным способом заставляя разглядывать все малейшие оттенки действительности. Страх стал подбираться ко мне шорохом книжных страниц, оживающих на ветру.  Несуществующему тексту нужен был человек, который сможет его написать.  Ужасное чувство – быть жертвой каких-то слов.  Ужасный страх – боязнь увлечься выдумыванием несуществующего, потерять связь с реальностью, стать рабом текста. Быть не в состоянии делать что-то еще.  Пытаясь скрыться, я выбежал на улицу, и почувствовал как идёт снег. Словно отделенный от мира, снег шёл такими большими живописными хлопьями, что я понял: несуществующий текст преследует меня по пятам. Пытаясь абстрагироваться, я зашел на выставку картин – думая, что там не будет ничего интересного. Во мне родилось  намерение  воспользоваться секретным оружием, которое не раз меня выручало: если продумать несуществующий текст в малейших деталях, прожить в голове все диалоги, охарактеризовать всех персонажей – то он потеряет свою силу. Превратиться в ничто. Ясность убивает заинтересованность.  Но несуществующий текст оказался сильнее. Он заранее захватил картинную галерею необычными полотнами. И не дал мне погрузиться в размышления, загружая свои образы прямо в меня. И я уже не мог ни слова подумать, а мог только чувствовать эпизоды, характеры, диалоги, описания, безудержно понимая — как меня захватывают слова…